«Уралвагонзавод» (УВЗ, в составе «Концерна «УВЗ» входит в «Ростех») разработал первый в России автономный рефрижераторный вагон для перевозки скоропортящихся товаров. Аналогов разработке на «пространстве 1520» (общее название для стран с шириной железнодорожной колеи 1520 мм) нет, сообщили журналистам в пресс-службе концерна.
«УВЗ на Международной промышленной выставке «Иннопром. Большая промышленная неделя в Узбекистане» впервые представляет уникальный автономный рефрижераторный вагон для перевозки скоропортящихся товаров. Аналогов таким вагонам на «пространстве 1520» в настоящее время нет. Отличительной особенностью нового железнодорожного изделия является его автономность, рассчитанная на 30 суток, в то время как существующие рефрижераторы оснащены групповой системой хладоснабжения и могут курсировать только в составе спецпоездов», - говорится в сообщении.
Разработчиком рефрижератора является Уральское конструкторское бюро вагоностроения, производителем - «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле.
«Новое изделие также отличается особой сборкой. Под вагон подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1, произведенная на «Уралвагонзаводе». Для сохранения необходимой температуры по всему кузову применен специальный теплоизоляционный материал, пол покрыт гидроизоляционным слоем», - уточнили в пресс-службе.
О проблемах с «допотопными рефрижераторными вагонами» спецпредставитель президента РФ по экологии и транспорту Сергей Иванов (на тот момент глава администрации президента РФ) говорил еще на Петербургском международном экономическом форуме в 2015 году - в контексте проблем с доставкой с дальнего Востока скоропортящихся продуктов, в частности, рыбы. По его словам, возить продукты на устаревшей технике экономически не выгодно.