ОАО "Российские железные дороги" совместно с канадской Bombardier и итальянской Finnmechanica примут участие в тендере на право перевозок и обеспечения связи во время Олимпийских игр в Сочи в 2014 года, сообщил вице-президент РЖД Валентин Гапанович 22 января в Москве. О размере инвестиций в РЖД пока не говорят. По плану строительства скоростных магистралей Москва-Сочи скорость движения поездов Москва - Курск должна составлять 250 км/ч. Эти же поезда пойдут по направлению Москва - Адлер. Для организации движения по направлению Москва - Юг необходимо 260 мультисистемных локомотивов (переменного/постоянного тока). Затраты на организацию скоростного железнодорожного сообщения Москва – Адлер составят 481,3 млрд рублей. Для организации скоростного хода Центр-Юг будет использована уже существующая инфраструктура Курского направления. Временем в пути скоростных поездов составит 15,5 часа с максимальными скоростями до 200 км/ч, сообщает "РЖД-Партнер". На территории Краснодарского края будет реконструирована существующая линия Батайск – Краснодар – Туапсе – Адлер и построен второй главный путь на участках Витаминный – Титаровская и Краснодар – Кривенковская. Вторые пути появятся и на участке Батайск – Туапсе – Сочи – Адлер со скоростью движения на участке Батайск–Туапсе – до 160 км/ч и на участке Туапсе – Сочи – Адлер – до 120 км/ч. Еще одну ветку скоростного сообщения Москва-Берлин планируется открыть к 2014-2015 годам. Совместная рабочая группа создана с участием представителей Германии, Белоруссии, Польши и России. Планируется, что время в пути составит 16 часов. В настоящий момент скорость движения по германскому отрезку пути доведена до 160 км/ч, Польша заканчивает работы по доведению скорости до 160 км/ч, РЖД потребуется около трех лет для приведения российского участка пути в соответствие с требованиями скоростного сообщения, сообщает NewsRu.com