В настоящее время сроки поставки грузов железнодорожным транспортом в стране в три-четыре раза ниже, чем морским путем. Замминистра также подчеркнул, что существующая автомобильная сеть на Дальнем Востоке отвечает потребностям перевозки грузов лишь на 5%. В связи с этим, большая часть нагрузки ложится на железнодорожный транспорт, чем и объясняется увеличение финансирования сети железных дорог.
В свою очередь, замглавы Минрегиона РФ Камиль Исхаков сообщил, что к 2030 году, согласно разработанной стратегии развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Забайкалье, протяженность железнодорожной сети в этих регионах возрастет в 1,8 раза.
Общая протяженность железнодорожных линий на Дальнем Востоке и в Забайкалье составляет 8073 километра. По программе до 2030 года по максимальному варианту она должна стать 14788 километров, то есть прибавка будет примерно на 6,7 тысяч километров, сообщает РИАН.