«Вот что такое плохое состояние дорожной сети для государства - это ежегодно 3% потерь ВВП. При этом, расходы государства на дороги гораздо больше расходов государства на оборону», - передает слова Иванова ИТАР-ТАСС.
По словам специалистов, на размер суммы влияют несколько факторов. «Во-первых, это высокая аварийность. Причем не только те происшествия, в которых есть жертвы, но и так называемые неучтенные ДТП, без жертв не попавшие в статистику, а их в десять раз больше, чем учтенных», - рассказал вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. Кроме того, из-за низкого качества дорог общая скорость движения транспорта тоже снижается, это сказывается на качестве грузоперевозок и ускоряет износ автотранспорта. «Все это снижает экономическую эффективность отрасли», - считает Лобанов.
Как сообщил на заседании в Минтрансе Иванов, сегодня в стране "примерно 2 млн человек не имеет возможности выхода на опорную сеть страны" (по данным Российской академии транспорта, это цифра достигает 12 млн. – «Газета.Ru»). "40 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автодорогам с твердым покрытием", - передает слова премьера «Интерфакс». Согласно проекту Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)
до 2015 года должно быть построено и отремонтировано порядка 64 тыс. км дорог, более 8 тыс. деревень, сейчас отрезанных от внешнего мира, подключат к дорожной сети, а общая протяженность дорог увеличится на 11 тыс. километров.
Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров рассказал на заседании в Минтрансе, что в период с 2010 по 2015 год в строительство и реконструкцию российских автодорог будет вложено 9,9 трлн рублей. "Подпрограмма "Автодороги" предусматривает общий объем финансирования 9,9 трлн рублей в ценах соответствующих лет", - сообщил он. В том числе из этой суммы средства федерального бюджета - 5,3 трлн рублей, субъектов Федерации - 1,8 трлн рублей, средства инвестфонда - 1,75 трлн рублей, вложения из внебюджетных источников - 1,1 трлн рублей.
Лобанов пояснил «Газете.Ru», что планы Росавтодора довольно скромны. «64 тыс. километров - это меньше 10 процентов российских дорог, тогда как в реконструкции нуждается около 40 процентов. 11 тыс. километров новых дорог это хорошо, много их не бывает, но строительство не является приоритетной задачей в отрасли. Главная цель - сохранить существующую дорожную сеть, которая с каждым годом все больше разрушается и выходит из строя. Существующие дороги, которые числятся в реестре, становятся непроходимыми, их фактически нужно строить заново», - объяснил эксперт.
Иванов в свою очередь заявил о необходимости максимально эффективно использовать средства, выделяемые государством на ремонт и содержание дорог, а заниматься этим должна будет специально созданная госкомпания. "Главная задача - обеспечить максимальную эффективность использования средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог", - сказал Иванов. Он напомнил, что в прошлом году были утверждены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт федеральных дорог и правила их расчета, что должно систематизировать финансирование в отрасли. Однако эксперты не так оптимистичны в оценке этих нововведений.
«В нормативах заложено содержание дорог, которые изначально находятся в хорошем состоянии. А нам прежде, чем их содержать надо капитально ремонтировать, а про это в нормативах ничего не сказано», - возмущается лидер движения «Свободв выбора» и член общественного совета Федерального дорожного агентства Вячеслав Лысаков.
Так же в прошлом году был принят закон, позволяющий вводить плату на дорогах страны. По словам Иванова, платные дороги в России будут строиться только в крупных городах или между ними, и они будут доступны по цене для жителей мегаполисов. При этом он отметил, что жители крупных городов, которые, как правило, имеют хорошие автомобили, в состоянии позволить себе оплатить проезд по такой коммерческой дороге. "Выгляните в окно и посмотрите, на каких машинах ездят жители города. Думаю, граждане не будут возражать против того, чтобы заплатить один рубль за километр платной дороги. На Западе стоимость проезда составляет один доллар за километр ", - подчеркнул Иванов. Однако о том, что на Западе и качество дорог намного лучше, чем в России он умолчал. Сообщает Газета.ру.