По данным транспортной группы, рост контейнерного рынка РФ по итогам сентября текущего года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года составил 9% (540 тыс. TEU).
«Объем экспортного грузопотока в октябре сократился на 3% - это первая отрицательная динамика за последние два года. Она обусловлена высокой базой 2020 года. Темпы роста импортных перевозок также продолжают замедляться, по итогам октября он составил 3%. Внутренние перевозки выросли на 8%. Каботажные отправки впервые за последние четыре месяца показали положительную динамику относительно 2020 года - рост на 11%. Транзит вырос на 8,4%. В октябре был перевезен рекордный объем грузов из Азии в Европу - 56 тыс. TEU», - сообщили в транспортной группе.
По данным FESCO, контейнерный рынок России по итогам января-октября 2021 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,7% - до 5,399 млн TEU. Экспорт вырос на 10% - до 1,708 млн TEU, транзит - на 37% - до 807 тыс. TEU, внутренние перевозки увеличились на 8% - до 912 тыс. TEU, импорт - на 12% - до 1,972 млн TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) - крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении - 50 тыс. контейнеров и более 7 тыс. вагонов-платформ для перевозки. Флот состоит из 21 судна, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях.