«Мы должны поддерживать, в первую очередь, экономику наших стран, а не прибалтийских государств, — подчеркнул он. – А для этого наши внешнеторговые поставки, а также транзит грузов из Китая и других среднеазиатских стран в Европу, оцениваемый в $240 млрд, необходимо направить в порты самой западной области России».
Реализации этой идеи мешает, по его мнению, позиция Литвы, которая установила повышенные дискриминационные тарифы на провоз железнодорожных грузов в калининградском направлении, чтобы направить их в свой порт Клайпеда.
«Такой односторонний подход должен быть невыгоден самой Литве, так как от роста объемов нашего транзита она также выиграет, — поддержал госсекретаря губернатор Георгий Боос. — Уже сегодня это тормозит реализацию проекта «2К», который предусматривает создание равных условий для грузов, направляемых порты Калининград и Клайпеда. Если тарифная политика соседей не изменится, этот проект прикажет долго жить, так как грузы уйдут в Усть-Лугу, что будет плохо и для Литвы, и для Калининградской области».
Боос также сообщил, что под будущую транзитную схему в Калининградской области создается инфраструктура строительства глубоководного порта в Балтийске, а также окружной железной дороги и выноса за пределы Калининграда сортировочной станции, передает "Росбалт".