Правительство Российской Федерации одобрило концепцию развития аэродромной сети России до 2020 года. И одним из ее пунктов, как и предполагалось, стало создание в стране сети хабов. Аэропорт-хаб - крупный авиаузел, к которому подвозятся пассажиры с местных авиалиний. Предполагается, что всего хабов будет 9. А именно крупными авиаузлами станут аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда, Красноярска, Самары и Хабаровска. Причем к списку этих городов еще могут присоединиться Ростов-на-Дону или Краснодар. Как отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин, определены и российские аэродромы, которые составят национальную опорную сеть. Их будет 117 из 351. Именно они будут принадлежать государству, а остальные 234 могут быть в государственной или частной собственности. В целом общий объем затрат на поддержание инфраструктуры сети и содержание аэродромов до 2015 года, по заверению министра, запланирован в размере около 300 миллиардов рублей, однако общий необходимый объем инвестиций для минтранса на эти цели будет согласован с минфином и минэкономразвития при формировании соответствующей ФЦП на 2010-2015 годы. Кроме того, как отметил Игорь Левитин, есть четкий список аэродромов, которые могут быть предложены регионам для передачи на их баланс. Кстати, более 30 соответствующих заявок от регионов уже есть", - подчеркнул И. Левитин. Федеральное агентство воздушного транспорта еще в 2006 году озвучило, что воздушный транспорт России будет ориентироваться на укрупнение аэропортов и авиакомпаний. По мнению агентства, в стране должно быть создано от 8 до 10 базовых транспортно-пересадочных узлов, состыкованных не менее чем с 30 региональными аэропортами страны. Кроме того, авиационные власти также намерены добиваться укрупнения российских авиаперевозчиков. Сейчас, по данным агентства, почти 90 процентов всех перевозок в России приходится на долю 15 авиакомпаний, тогда как всего их почти 200, пишет "РГ"