В среду генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров провёл встречу с крупнейшими грузоотправителями. Участие в ней приняли предприятия угольной, нефтяной и металлургической промышленности. Основной темой обсуждения стала переориентация основных грузовых потоков в экспортном сообщении с западного на восточное направление.
В ходе мероприятия глава холдинга заявил, что в условиях беспрецедентного санкционного давления на экономику России ОАО «РЖД» обеспечивает стабильный производственный процесс.
«Вместе с клиентами переключаем грузы на направления с подтверждённой возможностью вывоза, в том числе на внутренний рынок. Адаптируем технологию перевозок, работу локомотивного парка и сортировочных станций», – добавил Олег Белозёров.
Сегодня основные ограничения перевозок связаны с транспортировкой продукции на Украину и через её территорию. Ограничения в отношении отдельных грузоотправителей и собственников подвижного состава также введены на въезд «Финскими железными дорогами». При этом для поддержки клиентов в сложившейся ситуации холдинг отменил штрафы и сборы за непредъявление грузов, следующих в этом направлении, а также упростил процедуру заключения договоров на подачу и уборку вагонов.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что уже сейчас компания фиксирует резкую переориентацию экспортных поставок с западного направления на восток.
«С начала марта переориентировано 2,3 млн тонн грузов. А всего грузоотправители подали заявки на дополнительный вывоз 15 млн тонн грузов в направлении Восточного полигона», – сообщил Алексей Шило.
Участники перевозочного процесса отмечают тенденцию переориентации грузовых потоков как на восточные порты страны, так и на сухопутные пограничные переходы Дальнего Востока.
«Разворот внешней торговли ожидаемо идёт в сторону Китая и Азии, – заявил президент ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин. – Соответственно, речь идёт о переориентации грузопотоков на порты Дальнего Востока и немного Черноморского бассейна. На Дальнем Востоке есть судоходные линии, которые могут попытаться заместить уход основных контейнерных перевозчиков».
Представители ОАО «РЖД» в ходе встречи также отметили возможность увеличения экспортных перевозок по альтернативным маршрутам, в частности с использованием коридора Север – Юг через Азербайджан или порты Каспийского моря.