Астраханские компании совместно с российскими и белорусскими партнерами планируют задействовать астраханскую портовую инфраструктуру и МТК «Север-Юг» для поставок калийных удобрений в Индию. Об этом по итогам встречи губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина с делегацией Республики Беларусь во главе с первым замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексеем Ляхновичем сообщил журналистам гендиректор АО ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
На встрече обсуждались аспекты участия белорусского бизнеса в реализации производственных и логистических проектов на территории Каспийского кластера, в частности, в развитии грузоперевозок по МТК «Север-Юг».
«Текущая внешнеполитическая ситуация сопряжена с необходимостью как для Российской Федерации, так и Республики Беларусь искать альтернативные варианты доставки грузов, а также укреплять торгово-экономические связи с азиатскими, арабскими и африканскими странами. <…> В настоящее время АО «ОЭЗ «Лотос», ООО «ПЛК «Каспий» совместно с российскими и белорусскими партнерами ведутся переговоры по поводу использования астраханской портовой инфраструктуры и МТК «Север-Юг» для поставок калийных удобрений в Индию», - сказал Милушкин.
Он пояснил, что международный транспортный коридор «Север-Юг» открывает российским и белорусским производителям короткий путь к рынкам сбыта стран Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии и является сейчас что одним из наиболее привлекательных транспортных маршрутов. Им как альтернативным вариантом доставки грузов могут пользоваться, к примеру, крупные белорусские производители калийных удобрений.
«Уже подготовлено предварительное предложение по организации транспортировки пробных контейнеров калийных удобрений по МТК «Север-Юг» через территорию России и Ирана. Однако для рентабельности перевозки калийных удобрений из Беларуси в Индию в контейнерах необходимо обеспечить обратную загрузку контейнеров. Партнерами были предварительно проработаны тарифы, вопросы страхования и коносамента», - уточнил Милушкин.
Также с иранской стороной проработан вопрос по организации транзита калийной продукции по территории Ирана. Достигнута договоренность с холдингом «Парсиан», который входит в крупнейший иранский Фонд «Мостазафан», о совместной организации транзита грузов через территорию Ирана, добавил гендиректор АО ОЭЗ «Лотос».
Об укреплении связей с Беларусью
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Лотос», предоставляющая российским и зарубежных компаниям выгодные условия для реализации производственных проектов, работает в Астраханской области с 2014 года. Между АО «ОЭЗ «Лотос» и СЭЗ «Витебск» заключено соглашение о сотрудничестве, в котором обозначена договоренность совместно продвигать продукцию резидентов на российский и белорусский рынки, в том числе через локализацию производств, привлекать зарубежных коллег, заинтересованных в выходе к Балтийскому и Каспийскому морям. С 2019 года АО «ОЭЗ «Лотос» является членом Российско-Белорусского делового совета.
Как сообщал ТАСС, в апреле 2020 года Минэкономразвития России поддержало предложения Астраханской области об объединении портовой зоны в Каспийский кластер с существующей промышленной особой экономической зоной «Лотос» (Наримановский район). Предполагается, что объединенный кластер станет грузовой базой международного транспортного коридора «Север - Юг» с единой управляющей компанией. Международный транспортный коридор «Север - Юг» - мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию.