В его составе – 74 крупнотоннажных контейнера с почтовыми отправлениями и коммерческими сборными грузами.
В апреле планируется отправить поезд «Россия» в обратном направлении. В дальнейшем он будет курсировать по маршруту на еженедельной основе.
Поезд отправился 23 марта со станции Первая Речка во Владивостоке. Он преодолел расстояние 9220 км с маршрутной скоростью 1512 км в сутки, что сопоставимо со скоростью движения пассажирского поезда.
РЖД разработали специальное расписание и технологию работы, которые предусматривают отцепку и прицепку отдельных вагонов на станциях крупных городов вдоль Транссибирской магистрали – Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург и Казань. Сборку и расконсолидацию контейнерных грузовых партий Почта России выполняет в своих магистральных сортировочных и логистических центрах.
Работа автоперевозчиков, логистических центров, железнодорожных терминалов и станций интегрирована в единый технологический процесс, что позволяет гарантировать клиентам транзитное время.
Заказчиком сервиса выступило ООО «Почтовая Логистическая Компания», платформы и контейнеры под перевозку предоставило ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу компаний «Дело»), услуги первой и последней мили оказаны силами РЖД.
До сих пор почтовые отправления доставлялись по всей стране в почтово-багажных вагонах «Почты России», которые включены в составы 72 пассажирских поездов дальнего следования.
В сентябре 2021 г. на Восточном экономическом форуме холдинг «РЖД» и «Почта России» подписали меморандум о совместном развитии логистических сервисов по доставке почтовых отправлений и сборных грузов, одним из направлений которого является контейнеризация.