Один из крупнейших российских железнодорожных операторов ООО «Газпромтранс» отмечает нарушение железнодорожной логистики на фоне геополитической обстановки.
До сегодняшнего дня около 40% отгрузки производилось в международном сообщении, не менее 70% из которого проходило через территорию Украины, страны Балтии. «В настоящий момент в связи с последними событиями и геополитической обстановкой сильно пострадала логистическая цепочка по доставке грузов иностранному потребителю в Венгрии, Молдавии, Румынии и в других сопредельных территориях», - сказано в корпоративной газете «Вести Газпромтранса».
Перевозки грузов через территорию Украины сейчас невозможны. Все вагоны, которые должны были направляться в/через эту страну, остановлены в пути следования.
В связи с этим «Газпромтранс» занимается согласованием переадресации вагонов в пути следования. Это неразрывно связано с таможенными органами, что влечет за собой отзыв таможенных и транзитных деклараций, необходимость заявления новых сведений и перенаправления вагонов в другие страны, готовые принять продукцию, пишет издание.
В связи с перенаправлением и простоями в пути следования возникают риски пересмотра железнодорожного тарифа, увеличения оборота вагонов в пути следования и под выгрузкой из-за изменения направлений перевозки (переориентация на восточные направления), ограничения пропускной способности припортовых станций, неприема порожних вагонов к перевозке иностранными дорогами. Все это в итоге повлияет на возврат и дефицит подвижного состава.
«Газпромтранс» объединяет ж/д активы и организует единую систему вывоза продукции предприятий «Газпрома» и нефтегазовых компаний России железнодорожным транспортом. Общий парк вагонов в управлении компании превышает 30 тысяч единиц. 100% «Газпромтранса» владеет «Газпром».