В мероприятии приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, первый заместитель председателя правительства Забайкальского края Андрей Кефер, руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко и заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Максим Родиков.
Виталий Савельев подчеркнул, что Забайкальск является крупнейшим транзитным узлом на границе. На его долю приходится более половины общего объема грузоперевозок между Россией и Китаем. Кроме того, он обеспечивает транзит грузов не только по России, но и в страны Таможенного союза.
«Здесь создан первый в России железнодорожный стационарный инспекционно-досмотровый комплекс. Контроль грузов проходит без вскрытия контейнеров и остановки состава, идущего со скоростью до 70 км/ч. А это значительно сокращает время транспортировки, – отметил глава Минтранса. – Открытие пункта пропуска – значительный шаг в решении стратегических задач по развитию торгово-экономических связей, наращиванию объемов экспорта, укреплению транзитного потенциала страны, повышению конкурентоспособности российской транспортной системы на международном рынке транспортных услуг».
В свою очередь, Олег Белозёров сообщил, что маршрут через Забайкальск – это ключевой пункт в общетранспортной цепочке по Восточному полигону. Сегодня из 28 млн тонн более 17 млн тонн перевозится в сообщении с Китаем и обрабатывается в Забайкальске.
В рамках реконструкции построено и введено в эксплуатацию 24 здания и сооружения, в том числе административное здание для размещения подразделений государственных контрольных органов с оснащением служебных помещений и рабочих мест новейшими техническими средствами контроля, связи и коммуникации. Пропускная способность ЖДПП Забайкальск составила 52 железнодорожных состава в сутки (32 состава по колее 1520 мм и 20 составов по колее 1435 мм).
Построенный на территории пункта пропуска стационарный инспекционно-досмотровый комплекс – уникальная отечественная разработка. Она имеет ряд конкурентных преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами и позволяет осуществлять контроль грузов не только быстро, но и с самым высоким качеством.