«Сегодня у нас огромный вызов по автомобильным перевозкам в направлении Европы. Мы вчера это обсуждали в Минтрансе. Колоссальное количество разрешений на пересечение автомобилей было выдано, сейчас это не работает. Мы ожидаем, в ближайшее время очень серьезную переориентацию наших грузоотправителей, и наших и европейских - переход на железнодорожный транспорт. И к этому мы готовимся», - сказал он.
«Сейчас мир меняется и меняется очень динамично, соответственно меняется география грузоперевозок. Мы сегодня вместе с вами являемся свидетелями порой диаметрального изменения маршрутов, - отметил Павлов, говоря о международных перевозках. - Самый большой вызов - это запрет на перевозки. И сейчас грузы поворачиваются с запада на восток».
По его словам, восточное направление всегда было загружено.
«Не случайно мы приняли программу развития БАМа и Транссиба, которая успешно реализуется. Планируем со 144 млн тонн довести пропускную способность к 2024 году до 180 млн тонн, - сказал Павлов. - Но уже сейчас мы видим, что грузоотправители разворачивают свои поставки не просто с запада на восток, но и на юг, через коридор Север-Юг, через Транскаспийские маршруты, через Казахстан, Азербайджан, и это тоже новый вызов, к этому тоже мы готовы».
Евросоюз в марте запретил автотранспортным компаниям из России и Белоруссии перевозить грузы по территории ЕС. Исключение сделано только для перевозок продовольствия и некоторых других категорий грузов.