Глава «РЖД» отметил, что Забайкальская железная дорога, где расположен новый мост, – это самая грузонапряжённая магистраль в мире, которая является основой надёжности и устойчивости работы всего Восточного полигона.
«Дорога обеспечивает перевозки железнодорожным транспортом более 60% грузов между Россией и Китаем. Спрос наших партнёров – грузоотправителей и грузополучателей – в восточном направлении постоянно растёт. На неугольные грузы в 2022 году в направлении Запад – Восток спрос увеличился более чем на 30%. А перевозка импортных грузов в направлении Восток – Запад выросла более чем на 40%», – сказал Олег Белозёров.
Новый мостовой переход, расположенный поблизости от восстановленного после паводка в 2021 году участка дороги, рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов с нагрузкой до 32 т на ось и скоростью до 100 км/ч.
В июле 2021 года из-за аномальных дождей в Забайкальском крае, выхода из берегов реки Ареды и повреждения моста на перегоне Куэнга – Укурей было остановлено движение поездов. Уже через три с половиной дня движение по Транссибу возобновили по временной схеме, незамедлительно началось проектирование новых металлических мостов без опор в русле.