Первый состав калининградского перевозчика уже прибыл на терминал «Восток-Запад» в городе Черняховске. Расстояние от московского терминала «Белый Раст» до конечной станции в Калининградской области он преодолел за два дня. По информации оператора, один состав может перевозить до 62 сорокафутовых контейнеров, что эквивалентно такому же количеству грузовых фур. В неделю компания готова отправлять по три поезда.
- Не будет никаких завышенных цен: наша основная задача - обеспечить транспортную безопасность региона, - пояснил руководитель компании-перевозчика Сергей Ошарский. - Главное, чтобы не было ценовых качелей, когда из Калининграда доставка составляет 150 тысяч рублей, а обратно - уже 200 тысяч. У нас будет ровная цена, без скачков, на протяжении всего года.
В компании также подчеркнули, что общий путь в обе стороны не превышает пяти дней с учетом загрузки и разгрузки. Это в два раза быстрее отправки грузов автомобильным транспортом. Кроме того, риск простоя железнодорожных составов на границе минимален, что не скажешь о фурах. Так, в начале мая на пересечении с Литвой образовалась очередь из 470 грузовиков.
Мощностей для ускорения грузопотока у калининградской компании хватает. Сегодня в ее распоряжении более трех тысяч контейнеров и 400 транспортных средств, логистический терминал, склады для маркировки акцизной и подакцизной группы товаров.
Кроме того, в ответ на запросы бизнеса компания прорабатывает с правительством региона вопрос о создании собственного парка рефрижераторных вагонов.
Один состав может перевозить до 62 сорокафутовых контейнеров, что эквивалентно такому же количеству грузовых фур
- Идея создания собственного регионального парка для грузовых контейнерных железнодорожных перевозок обсуждалась давно, - отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. - И санкционные ограничения только ускорили ее реализацию. Мы нашли возможности для финансовой поддержки проекта через льготный заем. Собственные поезда позволяют региону не зависеть от других собственников подвижного состава. На станции Дзержинская-Новая в Калининграде тестируют уже новый способ выгрузки контрейлеров. Прибывший полуприцеп с товарами народного потребления выгружали из состава поезда вертикально при помощи крана. До этого использовалась только накатная технология.