В Мурманск пришло исландское рефрижераторное судно «Сторфос». Как сообщает Вести.Ru, рейс проходит в рамках международной программы «Северный морской коридор». Грузоподъемность «Сторфоса» — около 2 тыс. тонн, построен он год назад специально для работы в этом проекте. Норвежские партнеры нацелены на дальнейшее развитие. Так, по словам представителя компании «Эйм Скип» Тронда Лоренсена, «за любым проектом лежат экономические выкладки. На Северо-Западе России происходят позитивные изменения. Мы построили 3 новых судна, будем наращивать товарооборот в этом направлении. Это перспективней, чем Балтика».«По проекту суда должны заходить в Мурманск раз в 2 недели, — отметил Лоренсен. — К нам исландское судно пришло с грузом замороженной рыбопродукции и камнедробильными машинами. После разгрузки на борт корабля доставят металлоконструкции для получателей в Норвегии». Он также добавил, что для Мурманска этот проект очень выгоден. Это и рабочие места, и отчисления в бюджет. Самое главное приобретение — возможность освоения новых рынков сбыта. «Сторфос» покинет Мурманск в четверг. Следующее судно в рамках проекта «Северного морского коридора» должно придти в Заполярье уже через 21 неделю. Отметим, проект «Северный морской коридор» должен связать Голландию, Великобританию, Норвегию и Мурманск в единую морскую трассу. Пока такие рейсы пробные. Одной из главных целей проекта является увеличение объема морских перевозок между европейскими портами и портами севера России, в частности, портами Мурманска и Архангельска. В перспективе маршрут может использоваться для морских грузоперевозок между портами центральной Европы вдоль норвежского побережья в Мурманск, в качестве альтернативы портам Финского залива в Балтийском море. На сегодняшний день в Баренцевом море нет подобных регулярных маршрутов, которыми могли бы воспользоваться грузовладельцы. Спрос на такой маршрут существует, хоть все еще и не очень большой. Однако в условиях активного индустриального развития на Севере потребность в подобных перевозках будет только возрастать. Одним из основных движущих факторов является развитие нефтегазового сектора и реализация крупных проектов в этой сфере. «При этом установление регулярного сообщения на этом направлении привлечет внимание грузовладельцев, которые сегодня поставляют и отправляют из России грузы через порты Финского залива и сделает Мурманск для них более привлекательным транспортным узлом», — сообщил координатор проекта «Северный морской коридор» Даниель Фьертофт. Пишет Росбалт