Эксперты Министерства экономики и коммуникаций Эстонии проводят на регулярной основе встречи со специалистами Министерства финансов Эстонии, пограничными и таможенными службами на тему транспортных проблем на границе с Россией, поэтому можно надеется, что к концу 2008 года появится технический план, как очереди грузового транспорта на границе уменьшить, а то и вовсе ликвидировать. Об этом 16 мая, заявил вице-канцлер Министерства экономики Эрро Пяргмяэ в интервью эстонскому радио. Он также признался, что главная трудность таких переговоров заключается в решении, кто будет платить, кто отвечать за реализацию плана и как план будет осуществляться. Пяргмяэ выразил сожаление, что до сих пор решение о создании в Нарве крупной транзитной парковочной стоянки для грузовых машин пока не принято. "В Нарве есть небольшая стоянка на 200 грузовых машин, там сейчас столько машин и стоит, так что очереди нет. Но ситуация может измениться, если прибудут новые машины", - заметил Пяргмяэ. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в Нарве проходит третья встреча рабочей группы в рамках диалога Европейский союз - Россия, сформированная для решения проблем пересечения границ Финляндии, Латвии и Эстонии с Россией грузовым транспортом. Российская сторона на встрече подтвердила свое намерение и в дальнейшем развивать приграничную инфраструктуру, совершенствовать технологии и расширять возможности государственного и частного партнерства. В то же время российская делегация оценила создание "пробок" на границе как "сезонное явление". Очереди до 400 грузовиков с ожиданием проезда через эстонско-российскую границу в течение двух-трех суток стали возникать с 2006 года по мере активизации транзитного грузового автодвижения из Европы в Россию. После "бронзовых событий" апреля 2007 года ситуация на границе ухудшилась. Российская таможня в свою очередь утверждает, что причина пробки - в узком мосту на подъезде к пропускному пункту в Нарве. Пропускная способность таможенного пункта Нарва - Ивангород - 260 автомобилей в день.