Это единственный сухопутный переход, связывающий Россию и Европу с Арменией, Грузией и странами Персидского залива.
Сейчас нагрузка на пункт пропуска в 5 раз превышает проектную. МАПП Верхний Ларс ежедневно пересекают более 3 тыс. транспортных средств.
В среднем за сутки инспекторы поста оформляют более 900 грузовых авто при проектной пропускной способности пункта в 170.
Для увеличения пропускной способности в апреле 2021 года началась масштабная реконструкция. По ее итогам пропускная способность Верхнего Ларса будет увеличена более чем в 6 раз.
Руслан Давыдов:
«В настоящее время главная задача таможенных органов, работающих в МАПП Верхний Ларс - обеспечить такую пропускную способность, которая бы соответствовала многократно увеличившемуся транспортном потоку и по грузовому, и по легковому направлению. Это будет достигаться не только за счёт прикомандирования дополнительно десятков должностных лиц, но и за счёт применения современных таможенных технологий и реализации нестандартных административно-организационных решений. Например, в виде определения дополнительных мест для обработки грузов за счёт инфраструктуры, создаваемой региональным бизнесом».
Чтобы снизить нагрузку на этом направлении:
- с 3 до 6 увеличено число полос для движения грузового транспорта;
- в качестве альтернатив работают МАПП Тагиркент-Казмаляр (с 29 апреля для пропуска грузовых авто) и МАПП Ново-Филя (порожние грузовые авто, с 29 марта - круглосуточно);
- штатная численность таможенного поста будет увеличена на 166 человек.