Правительство РФ начнет рассматривать и принимать заявки на создание портовых и аэропортовых особых экономических зон в июне с.г., сообщил сегодня вице-премьер РФ Сергей Иванов в Сочи на совещании по вопросам реализации ФЦП "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015гг." К участию в конкурсе по созданию портовых особых экономических зон (ОЭЗ) допущено 17 заявок из 20, сообщила в начале мая журналистам глава Министерства экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина по итогам первого заседания комиссии по созданию особых портовых экономических зон. Она отметила, что три заявки были отклонены "из-за некомплектности данных". Были отклонены заявки аэропорта Шереметьево, аэропорта Благовещенска (Амурская область) и аэропорта в г.Грозный. Э.Набиуллина отметила, что у министерства нет конкретных планов по количеству портовых зон в России. Кроме того, она не исключила проведения второго конкурса по отбору заявок на создание портовых ОЭЗ. Министр добавила, что заявки, которые были отклонены, могут снова принять участие в конкурсе. Из 17 заявок, допущенных до конкурса, 3 заявки - это речные порты, 6 - аэропорты и 8 - морские порты. Все заявки будут переданы на рассмотрение экспертной комиссии, и, по словам Э.Набиуллиной, примерно через месяц заключение экспертного совета будет представлено на рассмотрение комиссии. Министр отметила, что по каждой конкретной заявке будет оцениваться финансовый вклад государства в создание инфраструктуры порта. Конкретные цифры появятся только после оценки каждой заявки. Однако глава МЭРТ указала, что в среднем на морскую зону планируется около 7 млрд руб. бюджетных средств. Прием заявок на участие в конкурсе по портовым особым экономическим зонам (ОЭЗ) начался 1 февраля 2008г. Закон о создании портовых особых экономических зон был принят в начале ноября 2007г. Согласно документу, портовые особые экономические зоны могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства. Кроме того, закон устанавливает ограничения по площади для портовой особой экономической зоны - не более 50 кв. км. Портовые особые экономические зоны, согласно документу, создаются на 49 лет. При этом срок их существования продлению не подлежит. Резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта; не менее 50 млн евро - при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта; не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов, сообщает РБК.