Отменять ответственность ОАО «РЖД» за просрочку доставки грузов не стоит. Подобная система служит своего рода стимулом, который подстегивает его быть ответственным за выполняемые транспортировки перед клиентом. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал начальник отдела проектных железнодорожных перевозок международной транспортно-логистической компании «Траско» Дмитрий Микелев.
Напомним, что на днях депутат Госдумы Андрей Марков предложил Минтрансу отменить штрафы ОАО «РЖД» за просрочку доставки грузов, если она вызвана «военными действиями или другими военно-техническими операциями», применением санкций или ограничений в отношении перевозчика и другими обстоятельствами, препятствующими своевременной доставке грузов.
«В современной логистике нередки ситуации, когда без груза, вовремя доставленного до пункта назначения, могут остановиться производства, стройки, целые производственные конгломераты и т. д. Мы периодически сталкиваемся с тем, что партнеры в лице РЖД увеличивают сроки доставки при отправке, например, на Дальний Восток, причем официально пользуясь своими телеграммами внутри системы. Ответственность всех участников логистического процесса является необходимым условием качественного выполнения взятых на себя обязанностей», – делится мнением Д. Микелев.
По его мнению, существует вероятность увеличения объема нерегулируемых услуг и сервисов ОАО «РЖД» в связи с отменой ответственности за просрочку. «В этом случае важно понимать, что обеспечить качественную логистику можно только тогда, когда деятельность всех сторон соответствующим образом регламентирована, а их ответственность сопряжена с определенными финансовыми обязательствами», – резюмирует он.