После реконструкции длина станции Гумрак увеличились на 4,6 км. Пропускная способность станции увеличена на 53 грузовых поезда в сутки и составляет 129 поездов. Кроме того, значительно выросла производительность локомотивов, а участковая скорость Гумракского узла выросла на 6 км/ч.
Виталий Савельев поблагодарил ОАО «РЖД», руководство Волгоградской области и всех участников за успешную реализацию проекта. «Этот проект – очередной успех в деле развития транспортной инфраструктуры не только Волгоградской области, но и всего Поволжья. Он расширяет возможности международных транспортных коридоров, прежде всего маршрута «Север – Юг», – подчеркнул глава Минтранса. – В условиях кардинальных изменений логистики последних месяцев коридор приобретает для нашей страны стратегическое значение. Он становится одним из основных маршрутов доставки грузов».
Для разведения грузовых и пассажирских потоков проведена переукладка главных путей на участке Бетонная – Гумрак, построена путепроводная развязка, виадук и железнодорожный тоннель, проведена реконструкция нечётной горловины станции. Кроме того, открыто движение на участке Петров Вал – Орловка – Волжский в обход Волгоградского узла с открытием нового разъезда Древний Вал. В общей сложности строителями уложено 14 новых стрелочных переводов, установлено 286 опор контактной сети, смонтировано 26,35 км контактной подвески, возведено 2,6 км шумозащитных экранов.
Проведенные работы позволили открыть движение грузовых поездов с возможностью формирования прямых маршрутов в направлении Саратов – Петров Вал – Волжский – Астрахань, минуя станцию имени Максима Горького и Волгоградский узел. Это существенно повысило эффективность перевозочного процесса и дало возможность сократить время доставки грузов по международному транспортному коридору «Север – Юг».