Об этом говорится в презентации Минтранса России, с которой ознакомились «Ведомости». Подлинность документа подтвердил источник, близкий к министерству.
На эти деньги планируется построить три новых железнодорожных пункта пропуска через госграницу России с сопредельными странами, 369 км путей на территории России и 3000 км железных дорог в Казахстане, Монголии и КНР, следует из презентации. Конкретные проекты в ней не названы. Но, судя по карте транспортно-логистических коридоров, которая есть в презентации, речь может идти как минимум о семи масштабных стройках.
В частности, в Забайкальском крае планируется построить второй железнодорожный пограничный переход в Китай, в Амурской области — вернуть в эксплуатацию погранпереход Джалинда — Мохэ. Работа последнего была приостановлена в начале 2000-х годов в связи с низким грузопотоком. Возобновление его работы позволит сократить расстояние для перевозки грузов между Россией и Китаем на 1 тыс. км.
Это предложение Минтранса ляжет в основу разрабатываемой в правительстве модели развития страны в новых геополитических условиях, работа ведется над основными вариантами развития российской экономики до 2030 года.