Участники высоко оценили результаты эксперимента, проведенного ФТС по созданию "лесных терминалов" на Иркутской таможне и электронному учету экспортируемых лесоматериалов. Специалисты рассмотрели возможность применения данного опыта на территории региона. По мнению экспертов, для этого необходимо оптимизировать места отгрузки и создать специальные места декларирования товаров с привлечением всех заинтересованных сторон, а также организовать складские комплексы, привязанные к железнодорожным станциям, крупным лесоперерабатывающим предприятиям.
Напомним, в регионе деятельности Кировской таможни отгрузка лесоматериалов происходит с 49 станций, расположенных на разном удалении от таможенных постов. Погрузка лесоматериалов в вагоны идет на территории предприятий, где имеются площадки складирования и погрузочное оборудование. После погрузки вагоны вывозятся с предприятий и передаются железной дороге для дальнейшей перевозки.
Расстояние от мест погрузки до места расположения таможенного поста в ряде случаев достигает 330 – 350 км. Удаленность ослабляет контроль за вывозимыми лесоматериалами. Для усиления контроля, повышения качества и оперативности обслуживания планируется концентрация мест отгрузки.
С 1 апреля 2008 года пошлина на круглый лес составляет не менее 15 евро за 1 куб.м, а в 2009 году она достигнет 50 евро за 1 куб. м. Причем не только на лес хвойных пород, но и на березу и осину, которые ранее вывозились беспошлинно. По сути, эти пошлины носят заградительный характер и являются частью программы по защите собственного производства, развитию отечественной целлюлозно-бумажной промышленности.
Также в целях стимулирования отечественной лесопереработки отменена ввозная пошлина (5-10% от таможенной стоимости товара) на отдельные виды технологического оборудования, в том числе, и для ЛПК, сообщает "Росбалт".