Россия предлагает объединить активы автомобильных гигантов белорусского МАЗа и российских "РусАвто" и КАМАЗа, сообщает корреспондент «Росбалта». «МАЗ, РусАвто и КАМАЗ должны объединить свои усилия, чтобы они были конкурентами транснациональным корпорациям, а не друг другу», - заявил на пресс-конференции в Минске чрезвычайный и полномочный посол России в Белоруссии Александр Суриков. По его словам, существует угроза, что рынок Белоруссии и России могут занять транснациональные компании, которые на порядок мощнее российских и белорусских. Объединение позволит удовлетворить потребности двух стран, а также укрепить свои позиции на мировом рынке. Посол считает, что Россия и Белоруссия должны создавать совместные предприятия и двигаться в те регионы, где рабочая сила дешевле, а налогообложение – ниже. В число таких стран входят Китай и Индия. Минский автомобильный завод (МАЗ) – крупнейшее государственное предприятие Республики Белорусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Минский автомобильный завод выпускает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси. Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация в РФ. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В феврале 2008 г. с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошел 2,5-миллионный двигатель. Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. Компания «РусАвто» на автомобильном рынке с 1999 года. В том же году «Русавто» начал сотрудничать с Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) и впоследствии стал его официальным дилером.