Все места на суда, курсирующие в Калининград по линии Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область), забронированы до 15 октября. Суда курсируют по маршруту с полной загрузкой, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе компании «Оборонлогистика», являющейся оператором линии.
«По состоянию на 22 августа на паромной линии Усть-Луга - Балтийск работают три железнодорожных парома: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также универсальный сухогруз «Урса Майор». ООО «Оборонлогистика» обеспечивает загрузку всех четырех судов. Паромы ходят со 100% загрузкой. Места на паромы из Усть-Луги забронированы до 15 октября», - сообщили в пресс-службе.
Рейс судна в Калининградскую область и обратно в порт Усть-Луга занимает пять суток. В месяц каждое судно выполняет в среднем пять - шесть рейсов туда и обратно. Их количество зависит от расписания, уточнили в пресс-службе. На один кругорейс туда и обратно уходит около пяти суток. В июле суда доставили в Калининград примерно 100 тыс. тонн грузов, добавил собеседник агентства. В сентябре ожидается выход на линии еще одного парома - «Генерал Черняховский».
Помимо перевозок по линии Усть-Луга - Балтийск, в доставке грузов в регион по морю задействованы суда, курсирующие между портом Бронка в Санкт-Петербурге и Калининградом. Как сообщал руководитель пресс-службы областного правительства, всего сейчас на перевозках грузов в регион по морю задействовано девять судов, в ближайшее время их количество увеличится до 12. Областные власти заинтересованы в наращивании мощностей морских перевозок, чтобы обеспечить гарантированные поставки в область всех необходимых товаров вне зависимости от действий Литвы.
О ситуации между Литвой и Россией
В июне власти Литвы уведомили администрацию Калининградской области о том, что страна прекращает пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые следовали с основной территории РФ в регион грузовиками и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения незаконными. В июле Еврокомиссия указала, что железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не должен подпадать под ограничения при условии контроля за ним при перевозке. Ограничения на транзит грузов автотранспортом при этом были сохранены.
Позднее коммерческий «Шяулю банкас», через который шла оплата транзита в Калининград, сообщил, что с 1 сентября в условиях санкций ЕС против РФ прекращает все операции с российскими клиентами. 28 июля российская сторона вручила Литве ноту из-за банковских проблем с калининградским транзитом. 11 августа представитель Еврокомиссии Ариана Подеста сообщила, что операции коммерческих банков по расчетам за калининградский грузовой транзит через Литву не нарушают режима санкций. Как отметила Подеста, литовские инстанции обладают достаточной компетенцией, чтобы убедить банки в том, что финансовые операции, связанные с железнодорожным транзитом, не находятся под запретом. 16 августа министерство коммуникаций и транспорта балтийской республики сообщило, что литовские коммерческие банки могут в порядке исключения принимать платежи за грузовой железнодорожный транзит через территорию Литвы в Калининградскую область.