Федеральная таможенная служба (ФТС) России намерена добиваться интенсификации движения грузового транспорта из России в Китай. Вопрос будет подниматься в ближайшее время на серии межведомственных встреч с участием китайской стороны, сообщил во вторник на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин.
«В ближайшее время будет серия межведомственных встреч с китайскими коллегами в преддверии подготовки межправительственной встречи, которая каждый год проходит в ноябре. И мы, и коллеги из Минтранса, МИД на всех площадках ставим этот вопрос перед китайской стороной: «открывайте пункты пропуска». Понятно, что ковид, понятно, что с пассажирами будет сложно работать, но грузы - грузы задерживать под предлогом ковида - это неправильно», - сказал В. Ивин.
Он отметил, что пробок на границе в настоящее время нет, во всяком случае, в Дальневосточном федеральном округе. «А все потому, что пропуск через наши пункты пропуска регулирует Китай: как они отрегулируют, сколько они примут, ровно столько у нас и уходит, - пояснил В. Ивин. - Притом ситуация происходит таким образом, что все перевозчики прекрасно об этом знают, и они просто не подъедут к пункту пропуска, не имея понимания, что их в Китае примут. Потому что без подтверждения, что его ждут, китайские пограничники его просто разворачивают».
По словам В. Ивина, с одной стороны, это неплохо, так как ситуация упорядочена, пробок нет, но, с другой стороны, практически все пункты пропуска не дозагружены. «Пограничный [железнодорожный пункт пропуска] Суйфенхе, если я не ошибаюсь, процентов на 15 по отношению к проектной пропускной способности не дозагружен. А если взять [железнодорожный пункт пропуска] Махалино, то там - за 50%», - отметил заместитель руководителя ФТС России. Он добавил, что такая же ситуация сложилась и по автомобильному транспорту.
«Мы можем оформить больше, но ситуация сложилась таким образом, что пропуск грузов через нашу границу регулирует Китай. Мы пытаемся с этим, если можно так сказать, бороться», - сказал он.