Механизм параллельного импорта в России приводит в появлению новой параллельной логистики. Такое мнение высказал замглавы РЖД Алексей Шило на сессии «Логистические мосты Дальнего Востока: бесшовные технологии в действии» в рамках Восточного экономического форума.
«Там, где появляется параллельный импорт, я думаю все абсолютно точно понимают, что появляется и параллельная логистика. И те направления, которые мы раньше называли основными, сегодня уже перестают таковыми быть», - сказал он.
По словам А. Шило, для развития грузоперевозок необходимо продолжать развитие сухих портов с полным соблюдением технических требований. Кроме того РЖД на сегодня обладает достаточными ресурсами для развития. У холдинга есть резервы и технологии. Помимо контейнерных перевозок, холдинг предлагает использовать альтернативный способы погрузки - перевозки в полувагонах.
Кроме того в области цифровизации РЖД до 90% экспортных документов оформляют в цифровом формате. Благодаря этому оформление документов сократилось с 4 суток до нескольких часов.
«Почти 270 тыс. товарных партий за восемь месяцев этого года были помещены в таком, цифровом формате, под процедуру таможенного транзита. И следующий шаг, который сейчас мы с таможенной службой вместе реализуем, это интеграция наших систем, в том числе технических обустройств», - отметил А. Шило.