Около 80 проц протяженности магистральных дорог и транспортных узлов города Москвы, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность. Об этом говорится в материалах Минтранса России. Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое обсуждало "Программу развития транспортного комплекса Московского региона /2010 – 2015 годы/". В сообщении министерства отмечается, что нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350-400 км, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков до 5-10 км в час. Суммарная численность населения Москвы и Московской области уже достигла 17 млн чел. На 20-летнюю перспективу прогнозируется, что численность населения Москвы и Московской области достигнет 20 млн чел, из которых 12 млн будут проживать в Москве, а 7-8 млн – в Московской области. При этом существенно увеличится нагрузка на транспортную инфраструктуру, особенно по направлениям радиальных связей Москвы и Московской области, где уже сегодня практически исчерпана пропускная и провозная возможность транспортной инфраструктуры. В 2007 г в Москве численность автопарка возросла до 3,3 млн автомобилей. В часы "пик" количество автомобилей на городских дорогах превышает 400 тысяч. В рабочие дни на дорогах Москвы насчитывается в среднем около 650 пробок, в которых стоят сотни тысяч автомобилей.
В этой связи программа развития транспортного комплекса Московского региона предусматривается, в частности, формирование комплексной системы управления спросом на передвижения, основная задача которой сохранить удельный вес числа передвижений, совершаемых на легковых автомобилях, на уровне существующих 20 проц при росте общего числа поездок в городе Москве с 10 млрд до 12,5 млрд с одновременным повышением пропускной способности транспортной сети. Кроме того, в программе предусмотрено строительство 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог и реконструкция 861 км существующих федеральных дорог. В результате доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, возрастет с 27 проц до 65 проц. Доля федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, уменьшится с 47 проц до 29 проц. Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий снизится с 1,9 до 1,3 ед на 1000 автомобилей. Также с целью улучшения транспортного обслуживания населения Москвы и сокращения перегрузки действующих линий метрополитена в программе предусматривается строительство 79 км новых линий, 43 станций и 7 депо метрополитена к 2015 г, сообщает ПРАЙМ-ТАСС