Согласно постановлению №1665 от 21 сентября, ответственным за распределение субсидий является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), куда должны будут подавать соответствующие заявки российские организации, выполняющие перевозки. Определен ряд жестких критериев, которым должны будут соответствовать отечественные компании.
Росморречфлот и компании будут заключать соответствующее соглашение о предоставлении субсидий, размер которых должен определяться по специальным формулам, учитывающим фактические расходы и доходы перевозчиков.
Результатом предоставления субсидий является выполнение не менее 80% объемов морских перевозок грузов по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. В объеме 2,2 млн тонн (для 2022 года - 0,75 млн тонн грузов) в Калининградскую область, в объеме 0,5 млн тонн (для 2022 года - 0,15 млн тонн грузов) из Калининградской области.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям: Усть-Луга – Балтийск и Бронка-Калининград. На маршруте Усть-Луга – Балтийск работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор». На маршруте Бронка-Калининград грузы перевозят сухогруз «Холмогоры», «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023».