Росавиация подготовила предложения по стабилизации ситуации с ценами на авиационное топливо. Вчера руководитель агентства Евгений Бачурин сообщил, что они уже переданы в правительство. Глава Росавиации предлагает изменить порядок доступа к топливно-заправочным комплексам аэропортов. По его мнению, ТЗК не должен быть поставщиком горючего, а обязан только обеспечивать его хранение, а аэропорт обслуживать самолеты и заправлять их. При этом тариф на заправку необходимо регулировать государством, как происходит сейчас с аэропортовым сбором. Бачурин уверен, что такие меры приведут пусть к незначительному, но все-таки снижению цены на топливо. А чтобы избежать перебоев с топливом, Росавиация настаивает на внесении изменений в законодательную и нормативную базы в части регламентирования минимального и обязательного запасов топлива в аэропортах. Бачурин уточнил, что минимальный запас топлива в аэропортах должен быть не менее чем на трое суток, а для стабильной работы авиаперевозчиков необходимо держать запасы на 15-20 дней. Уже сейчас Росавиация распространила телеграмму в аэропортах московского авиаузла, которая рекомендует создавать такие запасы. Но для этого, по мнению Бачурина, необходимо не только следить за рынком топлива, но и контролировать обновление авиапарка. По его словам, одна из причин роста стоимости билетов - это дефицит современных самолетов у российских перевозчиков. По его мнению, пока российская промышленность еще не в состоянии обеспечить авиакомпании самолетами, необходимо снизить пошлины для самолетов емкостью до 250 кресел. Это позволит избежать дефицита при дальних перелетах, например из Москвы на Дальний Восток. Местные перевозки также нуждаются в обновлении парка. Согласно анализу экспертов Росавиации именно здесь критическая ситуация. Маленькие отечественные самолеты изживают свой срок и "летать просто не на чем", уверяет Бачурин. В связи с этим необходимо снять пошлины на ввоз и малых самолетов от 50 кресел. И это позволит придать импульс развитию местных перевозок, пишет Российская газета.