«Объединение железнодорожников и автоперевозчиков сейчас необходимо рынку. Оно могло бы помочь грузовладельцам из Европы, которым с 10 октября согласно постановлению правительства России № 1728 от 30.09.2022 года запрещен ввоз груза вглубь России. С 10 октября они имеют право только на перегруз и перецеп в приграничной зоне», – говорит Р. Агашин.
Введенный запрет позволит более чем на 30% увеличить объем работы у российских автоперевозчиков, об этом на конференции заявил заместитель руководителя Северо-Западного филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП Илья Черняков. Поэтому автоперевозчикам может быть интересна уже работающая терминально-складская инфраструктура РЖД в Выборге, Пскове, добавляет Р. Агашин. Автоперевозчикам предлагают как железнодорожные терминально-складские мощности в Санкт-Петербурге и Ленобласти, так и уже работающие железнодорожные сервисы «ЦМ-экспедитор», «Грузовой экспресс», Сервис быстрого реагирования. «Они уже востребованы у грузовладельцев как на полигоне Октябрьской железной дороги, так и по всей сети России», – говорит Р. Агашин.
В частности, универсальный городской терминал Санкт-Петербург-Финляндский уже перерабатывает как металлы, арматуру и строительные грузы, так и биг-беги и прочие тяжеловесные и тарно-штучные грузы. Пока они использовались только для грузов, поставляемых по железнодорожной сети, но могут использоваться и для грузов с автотранспорта. РЖД грузовладельцам уже предлагают и складское размещение грузов, и возможность кросс-докинга, то есть одновременно часть груза передают на склад, а часть груза, который перевезли по железнодорожной сети, загружают на автотранспорт.
Компания «РЖД» официально заявляет, что она готова предоставить автоперевозчикам услуги по креплению/раскреплению груза, а также по предоставлению запорно-пломбировочных устройств. Более того, железнодорожный монополист уже оказывает услуги по автодоставке грузов в адрес получателей.
«На ключевых терминалах Санкт-Петербург-Финляндский и Шушары использованы современные решения – техническое зрение, система автовизитов, слотирования и управления складом, счетчики автоматического учета операций, смарт-контракт, а также умные решения для безопасности персонала и посетителей. Действительно, вселяет оптимизм, что несмотря на все происходящие изменения в производстве, сбыте, цепочках поставок логистические подразделения ОАО «РЖД» сегодня видят множество открывающихся возможностей для развития новых связей и партнерств и на всех уровнях занимаются их выстраиванием», – резюмирует Р. Агашин.