РЖД планируют запустить сервис регулярных контейнерных перевозок по восточной ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», по этому направлению прорабатываются перевозки металлургической продукции через Туркменистан в Иран и ОАЭ, сообщает холдинг.
«Глава РЖД Олег Белозеров в Ашхабаде провел переговоры по развитию перевозок на восточном маршруте МТК «Север-Юг», — говорится в релизе, размещенном в Telegram-канале холдинга. «Запланировали запуск в ближайшее время регулярного контейнерного сервиса», — добавляется там же. Восточный маршрут МТК «Север-Юг» проходит по железным дорогам России, Казахстана, Туркменистана и Ирана и далее по морскому плечу в страны Персидского залива и Южной Азии.
Белозеров встретился с зампредом кабмина — министром иностранных дел Туркменистана Рашидом Мередовым, гендиректором Агентства транспорта и коммуникаций при кабмине Мамметханом Чакыевым и главной Туркменских железных дорог Азатом Атамурадовым.
«Прорабатываем организацию перевозок металлургической продукции и ряда других товаров через Туркменистан и Иран в ОАЭ, Турцию и другие страны», — сообщили в холдинге. Кроме того, была обсуждена возможность совместной реализации инфраструктурных проектов в Туркменистане.
«Север-Юг» – мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).
Согласно сообщению на сайте РЖД, по предварительным оценкам, к 2025 году общий объем экспортных перевозок из России по восточному маршруту МТК «Север-Юг» может составить более 5 миллионов тонн в год.