Погрузка дальневосточного угля на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) за девять месяцев выросла на 8,6%, на экспорт отправлено более 19 млн тонн, на 14% больше, чем в прошлом году, сообщила в среду пресс-служба ДВЖД.
«С начала 2022 года на Дальневосточной железной дороге погружено 24,4 млн тонн угля (+8,6% к аналогичному периоду прошлого года). <...> На экспорт отправлено 19,2 млн тонн дальневосточного угля (+14% к январю-сентябрю 2021 года)», - говорится в сообщении.
Уточняется, что погрузка якутского угля Эльгинского месторождения увеличилась на 23,8% и достигла 13 млн тонн.
В конце августа правительство РФ продлило отмену пониженных коэффициентов на экспортные перевозки каменного угля по сети железных дорог с 1 сентября до 31 декабря текущего года.
Выступая на Восточном экономическом форуме, президент РФ Владимир Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.