Как доложил Виталий Савельев, с 8 октября по Крымскому мосту проехало 130 тыс. автомобилей, средняя интенсивность движения на мосту – более 250 автомобилей в час. Для грузового автотранспорта предусмотрено несколько альтернативных путей доставки грузов на Крымский полуостров и в обратном направлении.
Он также отметил, что для увеличения пропускной способности запущен транзит через два дополнительных пункта досмотра: грузовой – Весело-Вознесенка, легковой – Ульяновское – Шрамко. Для транспортных средств, ожидающих своей очереди на проезд, организованы накопительные площадки, обеспеченные всей необходимой инфраструктурой.
Также ведется переориентация грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Ряд номенклатурных позиций был переведен на железную дорогу: цемент, стройматериалы, сахар, и другие.
Кроме того, функционирует паромное сообщение. На сегодняшний день на линии работает семь паромов, из них пять – автомобильные. Это «Ейск», «Керченский-2», «Лаврентий», «Мария», «Эльза Ибрагимова», которые в совокупности могут обеспечить перевозку порядка 800 машин в сутки. Два железнодорожных парома – «Конро Трейдер» и «Авангард» за сутки могут перевезти 90–100 железнодорожных вагонов. Всего с 8 октября паромами было совершено 376 рейсов, перевезено порядка 23 тысяч пассажиров, более 12 тыс. грузовых автомобилей и 515 вагонов. «В отношении паромной переправы решением штаба установлена приоритетность грузов. В первую очередь транспортировке подлежат скоропортящиеся и социальные грузы, потребительские товары первой необходимости», – напомнил Виталий Савельев.