Его мощность на первом этапе составит 300 тыс. ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент, стандартные 6-метровые контейнеры - прим. ТАСС) в год, передает во вторник корреспондент ТАСС.
«ТЛЦ «Уральский» становится ключевым звеном цепи [таких центров], на площади более 130 га создан технологический комплекс с годовой мощностью 600-800 тыс. единиц в 20 футовом эквиваленте. Объем финансирования порядка 12 млрд рублей. И это внебюджетные деньги», - сказал на открытии по видеосвязи глава Минтранса РФ Виталий Савельев.
Как добавил на открытии помощник президента России Игорь Левитин, ТЛЦ находился в поручении президента при разработке проекта модернизации Восточного полигона. При этом сам Восточный полигон должен состоять из подобных центров, которые помогут перерабатывать грузы в контейнерах.
Во время церемонии открытия ТЛЦ также принял первый груз - груженый состав универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с товарами народного потребления из Находки Приморского края. В «Уральском» контейнеры перегрузят на фитинговые платформы для дальнейшей отправки в ТЛЦ «Электроугли» Московской области.
Проект реализуется компанией «Екатеринбургский транспортный терминал» совместно с Минтрансом РФ, правительством Свердловской области и РЖД. Планируется, что транспортно-логистический центр будет обрабатывать прибывающие в Екатеринбург товары, в том числе стройматериалы, технику и продукты. Размещение на территории центра каких-либо производств не предусмотрено.
Строительство центра планируют полностью завершить к 2024 году. После выхода на полную мощность он сможет обслуживать 600 тыс. ДФЭ или более 5 тыс. контейнерных поездов в год. Общая стоимость проекта составит 11,5 млрд рублей, из которых 5,4 млрд рублей уже вложили. Будет создано 250 рабочих мест.
ТЛЦ «Уральский» является частью проекта «Сухой порт», о котором ранее сообщал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Как поясняли в региональном департаменте информационной политики, «Сухой порт» должен стать мультимодальным звеном для выхода Северного широтного хода и Транссибирской магистрали к Каспийскому морю и Северному морскому пути. Это позволит создать двусторонний транзит грузов с Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами.