Как отмечают в правительстве, в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2008 год" направляются значительные средства для проектирования будущих объектов. В частности, на подготовку проекта для Мурманской области выделено 100 млн руб.
Генеральная схема развития МТУ предусматривает модернизацию существующих на восточном берегу Кольского залива терминалов Мурманского морского торгового порта и строительство новых портовых терминалов на почти не используемом сейчас западном берегу залива.
На территории нынешнего мурманского порта схема предполагает модернизацию существующего угольного терминала с увеличением его мощности до 9,4 млн тонн в год и строительство контейнерного терминала на 1 млн TEU (эквивалент одного стандартного 20-фунтового контейнера) в год.
На западном берегу Кольского залива в числе прочих объектов будут построены крупнейший в России угольный терминал грузооборотом в 18 млн тонн в год и нефтеналивной терминал на 25 млн тонн в год.
К этим терминалам планируется протянуть железнодорожную линию длиной 26 км. Чтобы справиться с возросшим грузопотоком, будут расширены станции Мурмаши и Выходной Октябрьской железной дороги, а линия Мурманск – Санкт-Петербург на всем протяжении станет двухпутной и будет электрифицирована.
На совещании было также отмечено, что основная работа по согласованию задания на проектирование выполнена. Процедуру согласования планируется завершить до 23 июля. До 25 июля решено заключить соглашения с соинвесторами проекта. К 30 июля должна быть готова конкурсная документация. Правительству Мурманской области совместно с ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" предложено ускорить урегулирование земельных отношений для реализации проекта, сообщает Росбалт.