Из-за затруднений с импортом из Китая дистрибьюторам приходится перестраивать цепочки поставок, что влечет за собой увеличение сроков доставки в два раза и подорожание обслуживания оборудования на 30-200%. Проблему также подтвердили в компаниях «Севко», «Инстройтехком» и «Еврокара-плюс».
В основном наблюдается нехватка погрузчиков. С начала спецоперации из России ушли такие производители, как Caterpillar, Continental и Hitachi. При этом подорожали электронные компоненты, заявил директор по развитию логистики ПЭК Павел Кисиленко.
Альтернативой ушедшей иностранной технике могут стать складские машины из Китая, которые дешевле в полтора раза. Однако дистрибьюторы отметили, что поставки китайской техники тоже затруднены: заводы не справляются с резко увеличившимся спросом, передают «Ведомости».
Управляющий директор Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин пояснил, что уход западных брендов из России снижает спрос на складскую недвижимость, что несколько уменьшает проблему. Однако это не исключает того, что в ближайшее время логистическим и транспортным компаниям понадобятся погрузчики, штабелеры и другая техника.
В России есть и свои производители, добавляет эксперт, но ушедшие иностранные компании надежнее и технологичнее. Он также предупредил, что в случае использования китайских брендов, вместимость складов может уменьшиться на 10% из-за того, что китайская техника все-таки уступает западной.