Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Строительство железной дороги Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Кар

Начинается строительство турецкого участка железной дороги Баку — Тбилиси — Карс
г.
В турецком городе Карс завтра состоится торжественная церемония закладки турецкого участка железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Ахалкалаки (Грузия) — Карс. В ней примут участие президенты Турции, Грузии и Азербайджана. Ожидается, что Абдулла Гюль, Михаил Саакашвили и Ильхам Алиев выступят с совместным заявлением.
Презентация строительства железной дороги Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс состоялась в грузинском поселке Марабда на юге страны 21 ноября прошлого года. Отметим, что против реализации этого проекта выступало правительство США. Более того, Конгресс США запретил американским банкам финансировать строительство дороги, если она будет проложена в обход Армении. Это, однако, не остановило лидеров государств, которые соединяет железная дорога.
Как сказал тогда на презентации строительства Саакашвили, проект является историческим, поскольку в полном смысле «выводит Грузию из тупика» и «не только политически, но и физически, соединяет страну с Европой, с ее железными дорогами посредством тоннеля под Босфорским проливом». Строительство дороги он назвал «проектом века», напомнив, что в настоящее время железная дорога на территории Абхазии закрыта, и у Грузии нет выхода на Россию. По его мнению, основной поток грузов из Китая, следующий в настоящее время по Транссибирской магистрали, будет переориентирован на Грузию.
Кроме того, строительство дороги привлечет дополнительный поток инвестиций в регион, а юг Грузии, оторванный, в некотором роде, от других грузинских регионов, «станет центром экономической активности». Все вышесказанное дало основание грузинскому президенту утверждать, что со строительством дороги случилась «настоящая геополитическая революция».
Напомним, строительство дороги обойдется в $600 млн, из них $200 млн приходится на соответствующие работы на территории Грузии. Стране эти деньги в виде кредита сроком на 25 лет под 1% годовых выделяет Азербайджан. Грузооборот дороги составит 15 млн тонн. По предварительным данным, Казахстан намерен транспортировать по ней 10 млн тонн грузов в год. Сообщает "Росбалт".

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1244
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha