Мастер-план восстановления портовой инфраструктуры новых регионов, присоединенных к России 30 сентября по итогам референдумов в Донецкой и Луганской народных республиках, Херсонской и Запорожской областях, будет готов до конца 2022 года. Об этом заявил в интервью РБК руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Захарий Джиоев.
Сейчас идет этап обследований состояния инфраструктуры, в фокусе агентства два порта — Мариуполь и Бердянск.
Росморречфлот находится в «достаточно плотном контакте» с властями ДНР по вопросу восстановления порта Мариуполя, со стороны федерального правительства тоже идут запросы на его загрузку, рассказал он.
Мариупольский морской торговый порт расположен на побережье Азовского моря. Акватория порта включает в себя внутренний и внешний рейды, а также подходные каналы Угольной гавани и порта «Азовстали». По данным «ПортНьюс», порт способен принимать суда длиной до 240 м. Глубина акватории порта и канала Угольной гавани составляет 9,75 и 9,15 м соответственно.
Бердянский морской порт, расположенный в Запорожской области, вместе с одноименным городом перешел под контроль российских военных еще в конце февраля. Там установлено девять грузовых причалов, длина грузового причального фронта — 1,8 км. По словам Джиоева, инвестиции в портовую инфраструктуру Мариуполя и Бердянска изначально оценивались в «двузначные цифры». «Но сейчас мы видим, что такой необходимости нет: гидротехника в хорошем состоянии. Чтобы привести в порядок оба порта, не потребуется больших средств», — сказал он, отметив, что планируемые затраты «гораздо меньше» 10 млрд руб.
Кроме того, ведомство работает над тем, чтобы сформировать систему управления портами в новых регионах, аналогичную остальным территориям России.