Власти Казахстана пока не планируют снижать стоимость транзита российского зерна железнодорожным транспортом по территории страны. Об этом заявил во вторник журналистам заместитель премьер-министра - министр торговли и интеграции республики Серик Жумангарин.
«Никто не собирается снижать какую-то стоимость перевозок, пока нет никаких конкретных предложений по перевозкам товаров, о каких количествах идет речь. Вчера [на форуме межрегионального сотрудничества двух стран в Оренбурге] мы обсуждали большой круг вопросов. Необходимо развивать инфраструктуру. У нас не хватает подвижного состава, перевозочного состава, есть узкие места в инфраструктуре», - сказал он, отвечая на вопрос о предложении России снизить транзитный тариф на перевозку зерна по территории республики.
По словам Жумангарина, в ходе форума обсуждали вопросы барьеров, которые возникают при транспортировке грузов. «Вопросов, связанных со снижением тарифов на транзит, не возникало. Мы разговаривали тет-а-тет в принципе об этих вещах. Я сказал, что прежде всего мы будем исходить из прагматичных соображений, необходимо быть прагматичным и думать о долгосрочных интересах страны», - пояснил вице-премьер.
Ранее газета «Ведомости» сообщила, что компания «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома, включая зерно, по территории республики. В пресс-службе РЖД подтвердили, что ведут диалог об этом с представителями компании «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей. Позже в КТЖ заявили, что тарифные условия на транзитные перевозки продукции российского агропромышленного комплекса по территории Казахстана последние четыре года остаются неизменными. При этом объем перевозок зерна из России транзитом по территории Казахстана за 10 месяцев 2022 года вырос на 24% по сравнению с 2021 годом.