О проблеме рассказали в Минтрансе РФ. «Российские судовладельцы сталкиваются с отказами властей и компаний КНР в части признания страховых документов на суда и грузы, выданные вышесказанными страховыми компаниями», — заявил замглавы ведомства Александр Пошивай в рамках Российско-Китайского энергетического бизнес-форума.
По словам министра, РФ также столкнулась с рядом других трудностей. Одной из них стал рост ставок по страхованию военных рисков для заходящих в морские порты судов. Давление также оказывает отказ Международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) перестраховывать ответственность российских судоходных компаний.
Ранее IG P&I предупредила своих участников о рисках сотрудничества с проектом «Северный поток — 2» из-за блокирующих санкций США в отношении России. После этого ряд международных поставщиков отказался предоставлять страховое покрытие судам, участвующим в строительстве газопровода.