Калининградской области удалось не исчерпать квоту на транзит нефти и нефтепродуктов из регионов России через территорию Литвы по железной дороге за счет перевозки энергоносителей на танкерах по морю. Как сообщили ТАСС в пресс-службе областного правительства во вторник, имеется возможность нарастить морские поставки нефти, и угрозы остаться без нефтепродуктов нет.
«По оперативной информации Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», квоты на перевозку нефти и нефтепродуктов по сухопутным маршрутам в настоящее время не исчерпаны, что объясняется в том числе доставкой данного вида груза с использованием паромной переправы и танкеров - наливных судов. Техническая возможность по наращиванию объемов перевозки указанных грузов морским транспортом имеется», - сказал руководитель пресс-службы облправительства Дмитрий Лысков.
Он также отметил, что власти региона продолжают работу с МИД России «относительно продолжения дипломатического взаимодействия с Еврокомиссией и Литовской Республикой в вопросе ограничений на перевозку грузов транзитом через территорию сопредельных государств в Калининградскую область с основной территории России».
После введения в этом году Евросоюзом санкций против России железнодорожный транзит товаров в Калининградскую область через Литву осуществляется по квотам. Они не должны превышать объемы, которые перевозились в регион в среднем в последние три года. Альтернативным маршрутом доставки грузов в Калининград является морской путь, который проходит через нейтральные воды Балтийского моря.
В понедельник представитель госпредприятия «Летувос гележинкеляй» (Литовские железные дороги) Котрина Дзикарайте сообщала, что в настоящее время транзитом через Литву в Калининградскую область и в обратном направлении перевезено около 0,6 млн тонн нефти и нефтепродуктов. По словам Дзикарайте, годовой объем таких перевозок не может превышать 1 млн тонн.