Судоходным компаниям России для конкуренции с зарубежными перевозчиками необходимы более дешевые кредиты под строительство флота. Такое мнение ТАСС высказал гендиректор одной из крупнейших судоходных компаний РФ «Волжское пароходство» Павел Виноградов.
«Финансирование - это большой вопрос. Наши коллеги по цеху за границей получают финансирование под 1-2% на строительство флота. Очевидно, если получать финансирование на рыночных условиях в России, то ставка будет в несколько раз выше. По некоторым направлениям конкурировать нам приходится на одном и том же рынке. Можете представить стоимость судна, добавив на него 8 процентных пунктов разницы в ставке финансирования. Очевидно, что экономика у российского судовладельцев сразу становится сильно хуже», - сказал П. Виноградов.
Он отметил, что в сфере речных перевозок ситуация немного другая, так как конкуренции с иностранным флотом тут нет, однако грузовая база менее маржинальная. «Она меньше растет и под нее, конечно, тоже нести такие финансовые расходы единовременно крайне сложно», - добавил собеседник ТАСС.
«Волжское пароходство» - крупнейшая в РФ судоходная компания на единой глубоководной системе (ЕГС) Российской Федерации.