Недофинансирование закупок подвижного железнодорожного транспорта за последние 15 лет составило более 500 млрд рублей, заявил генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
По данным исследований ИПЕМ, недостаток средств привел к износу основных фондов железнодорожного транспорта более чем на 60%.
Подписанная председателем правительства в июле Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, как планируется, позволит решить проблемы дефицита подвижного состава, в первую очередь стремительно стареющего грузового парка, отметил Ю.Саакян.
Согласно данным ИПЕМ, программа по приобретению в период с 2008 по 2030 годы (согласно стратегии) 23 тыс. локомотивов соответствует замене 117% от существующего парка тягового подвижного состава.
К 2030 году планируется обновить 990 тыс. грузовых вагонов, что соответствует замене 106% от существующего парка. Закупки 23 тыс. пассажирских вагонов позволят заменить 90% существующего парка, а 24 тыс. вагонов пригородных поездов - 160% существующего парка.
Также Ю.Саакян отметил, что, несмотря на дефицит финансирования, железнодорожный транспорт на протяжении 15 лет сохранил на неизменном уровне долю в общей структуре грузоперевозок по стране на уровне в среднем 40%.
Как подчеркнул глава ИПЕМ, это свидетельствует о существенном отличии цели реформ в России от других стран, где основной целью ставилось наращивание объемов перевозки именно железнодорожным транспортом. Так, по данным ИПЕМ, доля железнодорожных грузоперевозок в Германии в настоящее время не превышает 18%.