Как стало известно РБК daily, государство передает железнодорожно-автомобильный паромный терминал в Усть-Луге, запущенный в 2006 году, в уставный капитал "Российских железных дорог" (РЖД). Другой претендент на этот комплекс, "Компания "Усть-Луга", похоже, отказалась от идеи нарастить за его счет площади своего расположенного по соседству автомобильного терминала "Юг-2". Паромный комплекс включает в себя причал, мост, железнодорожный парк и пункт пропуска через госграницу. Причал состоит из двустороннего пирса из 7 секций общей длиной 429 м. Работающий на линии Усть-Луга - Балтийск паром способен принимать более 100 железнодорожных вагонов, 90 автомобилей или ролл-трейлеров, однако в первую очередь на пароме планировалось перевозить железнодорожные цистерны с нефтепродуктами. До сих пор паромный комплекс находится в ведении усть-лужского филиала ФГУП "Росморпорт". Руководство "Компании "Усть-Луга" уже неоднократно поднимало вопрос о возможности передачи в управление ей либо всего паромного комплекса "Росморпорта", либо его автомобильной части, которая могла бы служить для расширения терминала "Юг-2". Однако на этой неделе председатель совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга", Валерий Израйлит сообщил РБК daily о начале процесса передачи государством автомобильно-железнодорожного паромного терминала в Усть-Луге "Российским железным дорогам". В РЖД РБК daily заявили, что пока не могут подтвердить факт передачи в уставный капитал компании имущественного комплекса паромного терминала в Усть-Луге, так как в настоящее время идут переговоры по этому вопросу. По словам собеседника РБК daily, завершить переговоры и окончательно решить этот вопрос планируется не ранее чем через пару месяцев. Как пояснил источник в РЖД, передача объектов недвижимого имущества в уставный капитал осуществляется постановлением правительства РФ. Для этого ФАС и МЭР должны сделать представление в правительство. Сформированный перечень объектов рассматривается на совете директоров РЖД и утверждается указом президента РФ. Построенный за счет федерального бюджета паромный комплекс обошелся примерно в 4 млрд руб. Какова сейчас его стоимость, не берется оценить ни один эксперт. "Оценить можно только общую стоимость гидротехнических сооружений, - рассуждает директор ИАА InfraNews Алексей Безбородов. - Оценка же самого бизнеса невозможна, так как какого-то стабильно грузопотока просто не существует". Вместе с тем перевалка грузов на железнодорожном пароме постепенно наращивает обороты. Если за весь 2007 год было перегружено всего 1416 единиц техники, а общий грузооборот терминала составил 15 тыс. т, то всего за 7 мес 2008 года эта цифра выросла более чем в 10 раз, до 173,5 тыс. т, сообщили вчера в усть-лужском филиале "Росморпорта". Если обороты терминала будут расти такими же темпами, то за 2008 год железнодорожный терминал сможет достичь уровня 300 тыс. т грузов. Проектная мощность терминала - 4 млн т, 1,2 млн т из которых - железнодорожная составляющая. Особые надежды авторы проекта возлагали на планы по развитию второй очереди комплекса, который предполагает обустройство автомобильного терминала на 10 Га. Однако его перспективы еще более туманны: буквально через стенку уже построен новый автомобильный терминал "Юг-2" (актив "Компании "Усть-Луга"), обладающий примерно в 10 раз большей площадью. Для его запуска пока не хватает только пункта пропуска через госграницу. Руководство Усть-Луги уже неоднократно поднимало вопрос о возможности передачи в управление ей либо всего паромного комплекса "Росморпорта", либо его автомобильной части, которая могла бы служить для расширения "Юга-2". Однако в РЖД пока не готовы говорить о возможности объединения терминалов. В свою очередь, Валерий Израйлит пояснил РБК daily, что если и существуют какие-то возможности объединения терминалов, то только в части технологической унификации при обработке автомобильных грузов.