Также может быть закрыта для автовозов дорога от порта Хамина до Таавети, ведущая к пограничному пункту Нуйямаа-Брусничное.
Как пишет dp.ru , заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константин Шаршаков говорит, что эта дорога сокращала путь на 20 километров, но была очень узкой и извилистой, поэтому ее закрытие скорее связано с требованиями безопасности.
В АСМАП пока не поступало официальных извещений о введении платы ни со стороны Финляндии, ни из Министерства транспорта РФ. "В июне шла речь о том, чтобы брать 11 евро за сутки нахождения на специальных стоянках, оборудованных рядом с границами, где можно было бы получить минимум услуг", - отмечает Константин Шаршаков. Он подчеркнул, что для финской стороны организация таких стоянок - вынужденная мера, так как грузовики на дорогах мешают и жителям, и дорожному движению.
С мая было прекращено движение автовозов через "Торфяновку", но это не решило проблемы с пробками на границе. Простои на границе приведут к тому, что при вводе платы перевозчикам придется платить не 11 евро, а в несколько раз больше.
Генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван Заметалин считает, что действия финской стороны являются ответом на повышение Россией пошлин на экспорт круглого леса с 1 января 2009 года до 50 евро за кубометр.