ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) учредит "дочернюю" компанию для перевозок зерновых грузов совместно с ООО "Русская транспортная компания", говорится в сообщении ОАО "Российские железные дороги". Совет директоров монополии одобрил участие ПГК в создании "дочки", которая получит название "Русагротранс" и будет учреждена в форме ЗАО.
Основным видом деятельности "Русагротранса" будет оказание услуг по перевозке зерновых грузов в собственных вагонах, вспомогательным видом - приемка/подготовка/отгрузка зерна на создаваемых компанией терминалах-элеваторах.
РЖД поясняют, что железнодорожные перевозки зерновых грузов обладают рядом особенностей, одна из которых - высокая концентрация объемов погрузки-выгрузки в немногих пунктах. Так, отправки зерна происходят из множественных пунктов отгрузки (более 700 на сети РЖД). Пункты отгрузки - элеваторы - зачастую не имеют развитого путевого хозяйства, современного отгрузочного и весового оборудования для формирования маршрутных поездов в составе 50-75 вагонов, а пункты назначения - портовые или внутренние элеваторы - за небольшим исключением оборудованы устаревшими системами выгрузки, кроме этого, имеет место выраженная сезонность зерновых перевозок. Эти особенности выступают препятствием на пути введения консолидированных отгрузок с использованием маршрутных поездов - наиболее эффективной технологической схемы железнодорожных перевозок.
"Русагротранс" планирует разработать сетку корреспонденций перевозок зерна полносоставными маршрутными поездами из районов сгущения больших объемов зерна (свыше 1 млн тонн в год) в один пункт назначения. Также, компания планирует консолидировать отгрузку зерна в немногих пунктах отправления, для чего построит 5 новых терминалов-элеваторов в местах массовой отгрузки зерна. "Русагротранс" будет участвовать в модернизации инфраструктуры 17 существующих элеваторов на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Московской и Октябрьской железных дорогах. Сообщает "Интерфакс".