А это для российского эксклава особенно актуально. Сегодня номенклатурный перечень грузов, в которых нуждается Калининградская область, составляет порядка двух тысяч наименований. После введения Литвой ограничений на сухопутный грузовой транзит паромы и сухогрузы остались единственными надежными средствами, обеспечивающими бесперебойное снабжение эксклава. По морю в Калининград доставляют все, начиная от стройматериалов и заканчивая продуктами питания. Только по линии Усть-Луга - Балтийск в 2022 году в эксклав привезли около двух млн тонн различных товаров - это рекордные показатели за все время существования морских региональных грузоперевозок.
Однако мест на паромах и сухогрузах по-прежнему не хватает. К большим очередям на погрузку перевозчики привыкли: теперь они за несколько месяцев бронируют места на паромы и сухогрузы, чтобы просчитать стоимость и сроки доставки. Учитывая, что подавляющее большинство товаров в эксклав доставляют автомобильными фурами и контейнерами, а сегмент ролкеров и контейнеровозов заметно проседает, новый теплоход «Капитан Коковин» позволил региону вздохнуть с облегчением. За один рейс он может перевозить более трех тыс. тонн контейнерных и генеральных грузов. Первые 2,5 тысячи тонны товаров уже приплыли в порт Калининграда. Всего регион с Ленобластью по морю сегодня связывают 18 судов.