«Российские железные дороги» (РЖД) предложили пересмотреть грузовые тарифы на 2024 и 2025 годы, в том числе установить целевую надбавку для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности, сократить тарифные преференции на порожний пробег вагонов, скорректировать налоговую надбавку и тарифы на перевозки грузов в контейнерах, пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на копию протокола февральского совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова.
«В протоколе указано, что РЖД предложили установить целевую надбавку к тарифам для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности в размере 1% в 2024 году и 2% в 2025 году. Также монополия предлагает скорректировать налоговую надбавку к тарифам с 1,5 до 2,5% в 2024 году и «сократить тарифные преференции» в отношении порожнего пробега универсального подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны общего назначения) и порожних контейнеров», — пишет издание.
Еще одна инициатива РЖД – скорректировать тарифы на перевозки в контейнерах и порожних контейнеров в восточном и северо-западном направлениях.
Представитель РЖД отказался от комментариев газете. Источник, близкий к монополии, пояснил, что предложение о сокращении тарифных преференций направлено на снижение порожнего пробега, в том числе за счет подачи полувагонов под вывоз контейнеров с Дальнего Востока. Предложение по корректировке тарифа на перевозки грузов в контейнерах и порожних контейнеров, по словам собеседника, «призвано стимулировать переключение перевозок в направлении северо-западных портов и разгрузку восточного направления».
Представитель Минтранса сказал изданию, что информация по данному вопросу «носит непубличный характер». Представитель А. Белоусова также не стал комментировать итоги совещания, заявив, что первый вице-премьер на постоянной основе проводит работу с РЖД и профильными ведомствами по вопросам сбалансированности финансового плана и инвестпрограммы монополии.
По информации газеты, А. Белоусов по итогам совещания поручил ФАС, Минэкономразвития, Минтрансу и Минпромторгу «провести оценку эффектов для РЖД и расходной нагрузки для грузоотправителей» от предложенных решений.