Количество регулярных каботажных рейсов по Северному морскому пути (СМП), которые запустили в прошлом году, увеличится в два раза в 2023 году. »План на 2023 год - четыре рейса, 20 тыс. тонн грузов», - сказано в презентации.
В прошлом году были выполнены два рейса - из Санкт-Петербурга до Владивостока. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов.
Субсидируемые каботажные рейсы реализуются по федеральному проекту «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
«С прошлого года мы запустили так называемую морскую электричку - регулярные каботажные рейсы. Рейсы подтвердили востребованность со стороны инвесторов. В этом году мы будем их развивать. В прошлом году они осуществлялись одним судном (лихтеровозом), в этом году планируем подключить и другие суда, чтобы мы могли заходить и в малые порты с небольшими глубинами для обеспечения северного завоза», - сказал Гусейнов.
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты и в обратном направлении.